Либретто Мариуса Петипа по мотивам одноименного романа Мигеля де Сервантеса
Хореография — Мариуса Петипа, Александра Горского
Новая хореографическая редакция — Алексея Фадеечева
Художник-постановщик — Сергей Бархин
Костюмы по эскизам — Василия Дьячкова (1906), возобновлены Татьяной Артамоновой, Еленой Меркуровой
Дирижер-постановщик — Александр Копылов
Дон Кихот, начитавшись рыцарских романов, отправляется странствовать, чтобы громкими подвигами прославить свое имя. Оруженосцем он назначает преданного ему Санчо Пансу, человека трезвого и к мечтаниям не склонного.
Лазоревое небо и таинственные лесные кущи, знойные улыбки женщин и пламенные взоры мужчин, алые мулеты тореадоров и черные дамские веера, менуэты и сегидильи, большие прыжки по кругу и 32 фуэте — в «Дон Кихоте» слились воедино все представления об Испании и о классическом балете.
Этот веселый и простодушный спектакль на музыку Людвига Минкуса, так мало похожий на роман Сервантеса, — единственный из старинных классических балетов, родившихся в Большом театре. Именно здесь 14 декабря 1869 года он впервые был поставлен Мариусом Петипа в бенефис танцовщицы Анны Собещанской. «Дон Кихот» утвердил талант преобразователя московской балета Александра Горского — его постановка 1900 года стала декларацией жизненной правды в балете. С той поры «Дон Кихота» неоднократно возобновляли, обновляли, реставрировали, он оброс неисчислимым количеством вставных номеров. В нем блистали Екатерина Гельцер и Михаил Мордкин, Ольга Лепешинская и Асаф Мессерер, Майя Плисецкая и Геннадий Ледях, Екатерина Максимова и Владимир Васильев, Наталия Бессмертнова и Михаил Лавровский, Людмила Семеняка и Александр Годунов. Блеск и обаяние этого балета магически притягивают все новые поколения танцовщиков Большого театра.
Дистрибьютор:
Pathé Live
Pежиссер
:
Aleksei Fadejetšev